МБОУ "Чижовская средняя школа"
д. Чижовка-2 Рославльского р-на Смоленской области
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    3
    Призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 3 года
    64
    Средний балл на ЕГЭ в 2022 году
    100%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2022 году

    НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

    ВСЕ ПО АПЕЛЛЯЦИИ (нажать на ссылку для перехода на страницу  АПЕЛЛЯЦИЯ)

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа (481) 345-72-41,
    Ответственный: Ивашкина Ольга Ивановна
    Адрес электронной почты: chigoukascool2015@yandex.ru

    "Горячая линия" Комитета образования г. Рославль (48134) 4-17-92
    Ответственный: Алтухова Елена Викторовна

    Телефон «горячей» линии Департамента Смоленской области по образованию и науке по вопросам организации ЕГЭ: +7 (4812) 68-10-74

    Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19

    ГИА  в 2023-2024 учебном году

    Итоговое сочинение (изложение)              Сайт "Федеральный центр тестирования" 

    Письмо Рособрнадзора № 04-303 от 21.09.2023

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году

    Правила заполнения бланков 2023/24

    Сборник отчетных форм сочинения (изложения) 2023/24

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать следующие документы:

    Заявление: выпускника текущего года  /   выпускника прошлых лет

     Согласие на обработку персональных данных выпускника до 18 л. / выпускника от 18 л.



    УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для: 

    • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
    • лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
    • обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

    Вправе участвовать в дополнительные сроки:

    • обучающиеся, получившие «незачет»;
    • обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
    • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения). 

    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ДЛЯ: 

    • лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
    • граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет);
    • лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
    • лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
    • лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении).

    ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ: 

    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    Обучающиеся X классов, участвующие в ГИА по отдельным обязательным учебным предметам (русский язык или математика) и (или) по предметам по выбору, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании X класса (п. 9 и п. 9.1 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205). 

    ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ) 

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). 

    Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. 

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. 

    Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых регионом. 

    Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 

    Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении. 

    Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. 

    СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки - первая среда февраля и первая рабочая среда мая. 

    Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). 

    Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется регионом. 

    В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.). 

    ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом. 

    Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. 

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 

    С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению региона ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. 

    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно. 

    Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. 

    Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется. 

    ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

    Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором. 

    К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям. 

    ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ: 

    ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»
     

    Рекомендуемое количество слов – от 350. 

    Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). 

    ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)» 

    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). 

    Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. 

    Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). 

    ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ: 

    ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»
     

    Рекомендуемое количество слов – 250-300. 

    Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания). 

    ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ» 

    Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.). 

    Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания). 

    Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания). 

    Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. 

    Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы: 

    Сочинение

    Изложение

    1. Соответствие теме

    1. Содержание изложения

    2. Аргументация. Привлечение литературного материала

    2. Логичность изложения

    3. Композиция и логика рассуждения

    3. Использование элементов стиля исходного текста

    4. Качество письменной речи

    5. Грамотность

    Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев. 

    ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ 

    Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема) 

    В соответствии с пунктом 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 (зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015, регистрационный № 39572), при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. 

    При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно. 

    Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно. 

    Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией в соответствии с пунктами 43 – 46 Порядка и указываются в правилах приема, утвержденных организацией самостоятельно.

    нормативные документы министерства и рособрнадзора

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 18.09.2023г. №694 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2024/2025 учебный год"

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора №233/552 от 04.04.23г. "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным  программам  среднего общего образования"

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 22.02.2023 № 131/274 «Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах»

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 18.09.23г №694 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2024-2025 учебный год"

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 18.12.23г. №953/2116 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024г"

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 29.09.23г. №729 "Об утверждении образцов и описаний образцов медалей "За особые успехи в учении" I  и II  степеней"

    Архив 22-23гг

    региональные нормативные документы

    Приказ Министерства образования и науки Смоленской области от 23.11.2023 № 116-ОД «Об утверждении сроков и мест подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, сроков, мест и порядка подачи заявлений на участие в едином государственном экзамене в Смоленской области в 2024 году»

    Приказ Министерства образования и науки Смоленской области от 01.11.2023 № 56-ОД «Об утверждении инструкций для лиц, участвующих в организации и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Смоленской области в 2023/2024 учебном году»

    Приказ Министерства образования и науки Смоленской области от 01.11.2023 № 55-ОД «Об утверждении порядка проведения и порядка проверки итогового сочинения (изложения) в Смоленской области в 2023/2024 учебном году»

    Приказ Министерства образования и науки Смоленской области от 30.10.2023 № 40-ОД «Об утверждении графика внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, проверки и обработки итогового сочинения (изложения) на 2023/2024 учебный год»

    Приказ Министерства образования и науки Смоленской области от 30.10.2023 № 39-ОД «О проведении итогового сочинения (изложения) в Смоленской области в 2023/2024 учебном году»

    Приказ Министерства образования и науки Смоленской области от 23.10.2023 № 26-ОД «О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения), сроках проведения итогового сочинения (изложения), местах информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в Смоленской области в 2023/2024 учебном году».

    Архив за 22-23гг

    нормативные документы муниципалитета

    Приказ Рославльского комитета образования  от  03.11.2023  № 546 "Об организации проведения     и     проверки  итогового сочинения (изложения) в муниципальных общеобразовательных учреждениях         муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, реализующих образовательные программы среднего общего образования,   в 2023 - 2024 учебном году"

    П Р И К А З От 12.05.2023 № 201 О проведении в 2022-2023 учебном году государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

    П Р И К А З от 12.05.2023 № 200 О проведении тренировочного мероприятия по технологии единого государственного экзамена по русскому языку

    П Р И К А З от 12.05.2023 № 198 О проведении тренировочного мероприятия по технологии единого государственного экзамена по русскому языку, информатике и ИКТ

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 03.05.2023 № 622 О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области в 2023 году

    П Р И К А З от 27.03.2023 № 103 О проведении тренировочного мероприятия по технологии единого государственного экзамена по английскому языку (устный) и литературе

    П Р И К А З от 27.03.2023 № 102 О проведении акции «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями» по русскому языку

    П Р И К А З от 03.03.2023 № 81 О проведении тренировочных мероприятий по технологии единого государственного экзамена по литературе и английскому языку (устный)

    П Р И К А З от 01.03.2023 № 78 О проведении тренировочных мероприятий по технологии единого государственного экзамена по физике, химии и обществознанию

    П Р И К А З от 01.03.2023 № 77 О проведении тренировочных мероприятий по технологии единого государственного экзамена по биологии, истории и литературе

    П Р И К А З от 22.02.2023 № 67 О проведении тренировочного мероприятия по технологии единого государственного экзамена по английскому языку (устный) и биологии

    П Р И К А З от 17.02.2023 № 59 О проведении тренировочных мероприятий по технологии единого государственного экзамена по русскому языку и географии  

    П Р И К А З от 03.02.2023 № 40 О проведении тренировочного мероприятия по технологии единого государственного экзамена по математике базового и профильного уровней

    П Р И К А З от 18.01.2023 № 13 О проведении тренировочного мероприятия по технологии единого государственного экзамена по русскому языку

    П Р И К А З от 14.12.2022 № 570 О внесении изменений в план мероприятий «дорожная карта» по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальном образовании «Рославльский район» Смоленской области в 2023 году

    П Р И К А З от 18.11.2022 № 510 О проведении тренировочного мероприятия по технологии единого государственного экзамена по информатике и ИКТ

    П Р И К А З от 14.11.2022 № 500 Об организации общественного наблюдения при проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в 2022 - 2023 учебном году

    П Р И К А З от 14.11.2022 № 499 Об организации проведения и проверки итогового сочинения (изложения) в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в 2022 - 2023 учебном году

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12.05.2022 № 588 О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области в 2022 году  

    П Р И К А З От 17.05.2022 № 196 Об утверждении графика прибытия участников единого государственного экзамена в ППЭ

    П Р И К А З от 17.01.2022 № 05 О проведении тренировочного мероприятия по технологии единого государственного экзамена по математике базового и профильного уровней  

    П Р И К А З от 10.02.2022 № 32 О проведении тренировочных мероприятий по технологии единого государственного экзамена по физике, химии и обществознанию  

    П Р И К А З от 10.02.2022 № 33 О проведении тренировочных мероприятий по технологии единого государственного экзамена по биологии, истории и литературе  

    П Р И К А З от 06.05.2022 № 166 О проведении тренировочного мероприятия по технологии единого государственного экзамена по английскому языку (устная часть)  

    П Р И К А З от 22.04.2022 № 148 О проведении тренировочного мероприятия по технологии единого государственного экзамена по информатике и ИКТ  

    П Р И К А З От 17.05.2022 № 194 О проведении в 2021-2022 учебном году государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

    П Р И К А З От 12.05.2022 № 174 О комиссии по проверке готовности пункта проведения ЕГЭ на территории мунициапльного образования "Рославльский район" Смоленской области

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (481) 345-72-41,
    Ответственный: Ивашкина Ольга Ивановна
    Адрес электронной почты: chigoukascool2015@yandex.ru

    Горячая линия" Комитета образования г. Рославль (48134)6-62-64
    Ответственный: Новикова Галина Александровна

    Телефон «горячей» линии Департамента Смоленской области по образованию и науке по вопросам организации ГИА: +7 (4812) 68-10-74

    Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ГИА: +7 (495) 984-89-19

    Утверждённое расписание ОГЭ на 2023 год. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.11.2022 № 990/1144 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году". Зарегистрирован 14.12.2022 № 71519: 990-1144.pdf

    Основной период

    24 мая (среда) история, физика, биология
    30 мая (вторник) обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия
    2 июня (пятница) иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)
    3 июня (суббота) иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)
    6 июня (вторник) русский язык
    9 июня (пятница) математика
    14 июня (среда) литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география
    17 июня (суббота) обществознание, биология, химия



    Резервные дни
    26 июня (понедельник) — русский язык;
    27 июня (вторник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    28 июня (среда) — математика;
    29 июня (четверг) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    30 июня (пятница) — по всем учебным предметам;
    1 июля (суббота) — по всем учебным предметам;


    Досрочный период
    21 апреля (пятница) — математика;
    24 апреля (понедельник) — русский язык;
    27 апреля (четверг) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;
    3 мая (среда) — история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).

    Резервные дни
    10 мая (среда) — математика;
    11 мая (четверг) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;
    12 мая (пятница) — история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
    15 мая (понедельник) — русский язык;
    16 мая (вторник) — по всем учебным предметам;


    Дополнительный период
    4 сентября (понедельник) — математика;
    7 сентября (четверг) — русский язык;
    12 сентября (вторник) — история, биология, физика, география;
    15 сентября (пятница) — обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).


    ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
    Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по физике, обществознанию, истории, химии — 3 часа (180 минут); по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии, биология — 2 часа 30 минут (150 минут); иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») — 2 часа (120 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 15 минут.

    Допускается использование участниками экзаменов следующих средств
    по русскому языку — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;
    по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
    по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;
    по химии — непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
    по биологии — линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;
    по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
    по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7 — 9 классов для решения практических заданий;
    по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;
    по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ по учебным предметам.

    нормативные документы министерства и рособрнадзора

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 18.12.2023 № 954/2117 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году»

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 18.12.2023 № 955/2118 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023г. №232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 22.02.2023 № 131/274 «Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах»

    региональные нормативные документы

    Приказ министерства образования и науки Смоленской области от 14.11.23г. №95-ОД "Об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах общеобразовательных организаций Смоленской области в 2024 году"

    Приказ министерства образования и науки Смоленской области от 09.11.2023г. №79-ОД "О сроках и местах подачи заявлений об участии в государственной итоговой  аттестации по образовательным программам основного общего образования в Смоленской области в 2024 году"

    2022-2023г.г.

    Департамент Смоленской области по образованию и науке от 17.05.2023 № 440-ОД  «О присвоении статуса экспертам предметных комиссий и территориальных предметных подкомиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Смоленской области в 2023 году»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 12.05.2023 № 425-ОД «О внесении изменений в приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 27.03.2023 № 276-ОД»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 11.05.2023 № 418-ОД «Об определении состава работников пунктов проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Смоленской области в 2023 году»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 29.03.2023 № 289-ОД «Об установлении видов работ, подлежащих оплате, и размера оплаты труда специалистов, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2022/2023 учебном году»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 29.03.2023 № 288-ОД «Об установлении видов работ, подлежащих выплате компенсации, и размера компенсации педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2022/2023 учебном году»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 29.03.2023 № 287-ОД «Об установлении норм расчета времени труда работников, привлекаемых к подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2022/2023 учебном году на территории Смоленской области»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 28.03.2023 № 282-ОД «Об определении лиц, ответственных за ведение табелей учета часов, затраченных лицами, привлекаемыми к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, учета количества проверенных работ членами предметных комиссий (экспертами по проверке развернутых ответов экзаменационных работ) и предоставление информации, содержащейся в табеле»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 27.03.2023 № 276-ОД «Об определении мест расположения пунктов проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Смоленской области в 2023 году»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 27.03.2023 № 275-ОД «Об утверждении состава предметных комиссий и территориальных предметных подкомиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Смоленской области в 2023 году»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 27.03.2023 № 274-ОД «О проведении апробации технологического решения «Компьютерный ОГЭ (КОГЭ)» в Смоленской области в 2022/2023 учебном году»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 24.03.2023 № 265-ОД «Об утверждении инструкции о порядке учета, передачи и хранения материалов и документов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Смоленской области в 2023 году»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 21.03.2023 № 257-ОД «Об обеспечении информационной безопасности при хранении (с определением мест хранения), использовании и передаче экзаменационных материалов при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Смоленской области в 2023 году»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 21.03.2023 № 256-ОД «Об утверждении порядка автоматизированного распределения участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по пунктам проведения экзаменов на территории Смоленской области в 2023 году»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 21.03.2023 № 255-ОД «Об утверждении графика обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в досрочный этап в 2023 году в Смоленской области»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 21.03.2023 № 254-ОД «Об определении уполномоченной организации за передачу результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Смоленской области в 2023 году»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 10.03.2023 № 218-ОД «О создании конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Смоленской области в 2023 году»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 07.03.2023 № 217-ОД «Об утверждении шкалы перевода суммарных первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в пятибалльную систему оценивания в 2023 году»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 03.03.2023 № 213-ОД «Об утверждении положения об организации общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Смоленской области в 2023 году»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 03.03.2023 № 212-ОД «Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Смоленской области в 2023 году»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 28.02.2023 № 173-ОД «Об утверждении Положения о конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году в Смоленской области»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 02.03.2023 № 203-ОД «Об утверждении инструкций для лиц, привлекаемых к подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Смоленской области в 2023 году»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 02.03.2023 № 202-ОД «Об определении организации, уполномоченной на заключение договоров на выполнение работ по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации с педагогическими работниками, участвующими в проведении государственной итоговой аттестации, и выплату компенсации таким педагогическим работникам в 2022/2023 учебном году»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 14.02.2023 № 137-ОД «О создании государственной экзаменационной комиссии Смоленской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2023 году» 

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 14.02.2023 № 136-ОД «Об утверждении Положения о предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Смоленской области в 2023 году»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 14.02.2023 № 134-ОД «Об утверждении Положения о государственной экзаменационной комиссии Смоленской области при подготовке и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2023 году» 

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 25.01.2023 № 44-ОД «О проведении апробации нового технологического решения по сбору результатов итогового собеседования по русскому языку в формате WEB в Смоленской области в 2022/2023 учебном году»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 10.01.2023 № 08-ОД «О назначении ответственного за обеспечение подготовки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в 2023 году в Смоленской области»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 28.12.2022 № 1166-ОД «Об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах общеобразовательных организаций Смоленской области в 2023 году»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 14.12.2022 № 1087-ОД «О проведении апробации технологического решения АИС ПК «Устный экзамен» в Смоленской области»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 12.12.2022 № 1078-ОД «О сроках и местах подачи заявлений об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Смоленской области в 2023 году»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 28.10.2022 № 894-ОД «Об определении оператора региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся Смоленской области, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 24.10.2022 № 872-ОД «Об утверждении графика внесения сведений в региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, на 2022-2023 учебный год»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 27.09.2022 № 797-ОД «Об утверждении «дорожной карты» по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Смоленской области в 2023 году»

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые диагностические работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету. (для более подробного получения информации перейдите по ссылке  ВПР)

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    http://rustest.ru/fis-gia-and-reception/

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie