МБОУ "Чижовская средняя школа"
д. Чижовка-2 Рославльского р-на Смоленской области
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.

    Постоянный состав педсовета состоит из:

    • директора школы, который является председателем, и его заместителей;

    • всех учителей и воспитателя;

    • инспектора по правам детства;

    • психолога.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Главные задачи Педагогического совета

    Виды деятельности педагогического совета:

    • обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

    • организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий;

    • рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения;

    • решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;

    • определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями;

    • проведение опытно-экспериментальной работы.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Функции педагогического совета

    На основании анализа видов деятельности педсовета формируется вывод о полифункциональности современного педагогического совета.

    Функции педагогического совета:

    • воспитательные;

    • управленческие;

    • методические;

    • социально-педагогические.

    Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.

    Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    1. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:

    1. решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;

    2. осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    3. допуск к экзаменам, перевод, награждения;

    4. аттестации педагогических работников и т.д.

    1. Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.

    2. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.

    3. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    4. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    5. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Методические функции педагогического совета:

    1. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.

    2. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.

    3. Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

    4. Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.

    5. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    1. Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.

    2. Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.

    3. Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции:

    1. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.

    2. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.

    3. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.

    4. Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    К школе предъявляются новые требования, что обуславливается современными направлениями модернизации образования. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35 п. б) дается школе право самостоятельного определения педагогического совета. Происходит осмысление руководителями-практиками функций педагогического совета, они занимаются поиском и освоением новых подходов к их подготовке и проведению.

    Современная школа не должна проводить педсовет как формальное мероприятие с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет следует рассматривать с точки зрения новаторства и обеспечения комфортной среды сотрудничества и сотворчества. Его проведение означает необходимость кропотливо и серьезно готовится.

    Важное значение имеет поиск правильной и самой эффективной технологии подготовки и проведения педсовета с учетом выбранной темы. Заранее должны быть продуманы конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составлены вопросники для анкетирования. Ситуации, когда педагог сидит и отмалчивается, должны быть исключены. Задачей администрации становится организация педсовета таким образом, чтобы оно вызвало интерес у педагога, научило его чему-то новому как в виде теоретически знаний, так и практических советов, и рекомендаций.

    Председатель педагогического совета

    Гуменюк Татьяна Анатольевна.
    Гуменюк Татьяна Анатольевна
    директор школы
    000
    Телефон:
    +7 (481) 345 72 41
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00

    Новости по теме

    Все новости

    «Разговор о важном. «День памяти о геноциде советского народа»

    Утро понедельника, 17 апреля 2023 года, в МБОУ «Чижовская средняя школа» началось с торжественной церемонии поднятия флага и исполнения гимна РФ. В МБОУ «Чижовская средняя школа» эту ответственную миссию доверили ученикам 10 и 11 классов: Микасу Никите и Кайдаш Дарье. Затем ребята обсудили с Бобылевой Т.Н., зам.директора по ВР как проходило дежурство по школе, классам и предстоящие внеурочные мероприятия на учебную неделю. После линейки обучающиеся разошлись по классам на внеурочное занятие из цикла «Разговор о важном» по теме: «День памяти о геноциде советского народа».
    20 апреля 2023, 14:08

    Важная информация

    Информируем вас о том, что в 00.00 24.04.2023 в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 13.04.2018 № 192 «Об утверждении Порядка приобретения, распределения и предоставления путевок в организации отдыха детей и их оздоровления детям, указанным в пунктах 2 – 4 части 2 статьи 7 областного закона «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Смоленской области» и постановлением Администрации Смоленской области от 15.06.2018 № 377 «Об утверждении Порядка приобретения, распределения и предоставления путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, а также оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, школьного возраста до 17 лет включительно, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в возрасте от 4 до 17 лет включительно, являющимся инвалидами, нуждающимися в индивидуальном сопровождении» на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области (электронный адрес: Портал государственных и муниципальных услуг Смоленской области: Главная) в разделе «Каталог услуг» в подразделе «Категории услуг» во вкладке «Семья» по ссылке «Бронирование летнего отдыха» будет открыт доступ для бронирования путевок на летний период 2023 года в: - летний оздоровительный центр «Ласточка», - АНО «Санаторий «Красный Бор» - ООО «Санаторий-профилакторий «Кристалл»: - для детей школьного возраста до 17 лет включительно, находящихся в трудной жизненной ситуации; - для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школьного возраста до 17 лет включительно; - для детей школьного возраста до 15 лет включительно, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении по медицинским показаниям. Дополнительно сообщаем вам, что в соответствии с Порядком необходимо в течение 15 рабочих дней обратиться с пакетом документов в отдел социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) ребенка. Напоминаем вам о работе единого номера горячей линии по вопросам организации отдыха детей и их оздоровления: 22-90-99. Более подробную информацию о бронировании путевок, а также о перечне документов, необходимых для предоставления путевки на отдых и оздоровление ребенка, вы можете найти на данном сайте в разделе «Отдых и оздоровление детей» https://clck.ru/ecUyE. Желаем ребятам хорошего настроения и отличного отдыха! socrazvitie67.ru Отдых и оздоровление детей Горячая линия по вопросам о возмещении части стоимости отдыха и оздоровления детей: 8-800-200-34-11 - Общественный народный фронт

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie