![Заседание педагогического совета по вопросу деструктивного поведения обучающихся.](/netcat_files/generated/115/170/760x570/376/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=9c5b4785beffc8329ae8c5428a51fcde&resize_mode=0&wm_m=0)
По результатам диагностики ,проведенной с обучающими 5-11 классов, с использованием тест-опросника Э.В. Леуса «Склонность к девиантному поведению» ситуативная предрасположенность к деликвентному, адиктивному, агрессивному и суицидальному типу поведения у несовершеннолетних обучающихся школы не выявлена. По решению педсовета были определены следующие рекомендации для профилактической работы с учащимися:
- Найти сильные стороны ученика и опираться на них в воспитании. 3
- Не оставлять без похвалы любое положительное проявление подростка. 3
- Говорить с учащимися тактично, избегать резких выражений. 3
- Контролировать свои эмоции, сдерживать гнев или негодование. 3
- Уметь признавать свои ошибки и просить прощения. 3
- Выказывать отношение только к поступкам, а не к личности учащегося. 3
- Чаще давать понять подростку, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки. 3
- Концентрировать внимание подростка на уже достигнутых в прошлом успехах и вселять в него веру в будущие успехи. 3
- Показать подростку, что он небезразличен, что его поступки и личностные качества замечают, что позитивные изменения радуют, а срывы огорчают. 3
Также для профилактики деструктивного поведения учащихся рекомендуется стимулировать позитивную самореализацию и социокультурную активность, привлекать к добровольческой и волонтёрской деятельности.